Наша часть «Метеора» |
Суда на подводных крыльях «Валдай» и «Метеор» все лето были в центре внимания. Возобновление речных пассажирских перевозок подавалось как подарок к 800-летию Нижнего Новгорода, и граждане приняли его с радостью (так, из центра Балахны до Нижневолжской набережной теперь можно добраться за 35 минут). Балахнинцы внесли свой вклад в долгожданное событие - на Правдинском радиозаводе изготавливали детали для судов. Несколько из них заводчане сделали для «Валдая», но в основном завод был задействован в создании двух «Метеоров». Специальное конструкторское технологическое бюро разработало новые программы для станков по чертежам заказчика - АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева». Заготовительный цех отвечал за резку заготовок их металла, а механический – за обработку. За полгода заводчане освоили выпуск деталей для крыльевого устройства: стоек, кронштейнов, ножей и даже таких специфических, как «перо руля».
Возникали сложности и на других этапах. Например, операторам гидроабразивного станка заготовительного цеха пришлось продумать экономичную раскройку металла. - Для некоторых деталей судов использовался дорогой материал - алюминий толщиной 30, 35 и 40 мм, его привозили впритык, а заготовки были сложной конфигурации. Мы старались расположить их так, чтобы обрезь получалась минимальной, - говорит бригадир Дмитрий Егоров.
«Корабль XXI века, но с сохраненными традициями. Удобный, вместительный и очень нужный людям. Легендарный «Метеор» обретает вторую жизнь и снова в строю. Кроме технических характеристик - скорости, маневренности, конструкторы учли и все современные требования к комфорту. Поэтому «Метеор» тот, да не тот. А просто лучше!», - написали журналисты «Первого» в релизе. Отметим, что «Метеор 120 Р» - самое большое судно речного класса на подводных крыльях. Его длина почти 36 метров, а ширина - около десяти. Средняя скорость хода судна - 65 км/ч, оно может проходить 700 км без дозаправки, вмещает до 120 пассажиров при экипаже всего шесть человек. Первые два «Метеора» отправлены в Ханты-Мансийский автономный округ, чтобы по рекам доставлять людей даже в самые отдаленные населенные пункты, отрезанные от мира лесом и бездорожьем.
- Когда я вижу пролетающий по Волге «Валдай», чувствую гордость за то, что причастен к возрождению речного транспорта, - говорит инженер-программист СКТБ Максим Иванов. – Это важное общее дело, в нем участвовало много предприятий. Хочется, чтобы таких коллективных проектов было больше – это хорошо и для нашего завода, и для всей страны.
На фото: - Процесс изготовления пера руля для «Метеора» в механическом цехе ПРЗ - Операторы станков с ЧПУ А. С. Лебедкин и С.В. Шашков (бригадир) с готовой деталью.
|