Наша часть «Метеора»

Суда на подводных крыльях «Валдай» и «Метеор» все лето были в центре внимания. Возобновление речных пассажирских перевозок подавалось как подарок к 800-летию Нижнего Новгорода, и граждане приняли его с радостью (так, из центра Балахны до Нижневолжской набережной теперь можно добраться за 35 минут). Балахнинцы внесли свой вклад в долгожданное событие - на Правдинском радиозаводе изготавливали детали для судов.

Несколько из них заводчане сделали для «Валдая», но в основном завод был задействован в создании двух «Метеоров». Специальное конструкторское технологическое бюро разработало новые программы для станков по чертежам заказчика - АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева». Заготовительный цех отвечал за резку заготовок их металла, а механический – за обработку. За полгода заводчане освоили выпуск деталей для крыльевого устройства: стоек, кронштейнов, ножей и даже таких специфических, как «перо руля».


- Начинать было непросто, - говорит Ирина Ивановна Суханова, руководитель группы разработки управляющих программ МЦ СКТБ.Эти детали нетипичны для завода, подобную обработку металла мы никогда не делали, поэтому программы получались большие. Подстраивались под имеющееся оборудование, подбирали режимы…

Возникали сложности и на других этапах. Например, операторам гидроабразивного станка заготовительного цеха пришлось продумать экономичную раскройку металла.

- Для некоторых деталей судов использовался дорогой материал - алюминий толщиной 30, 35 и 40 мм, его привозили впритык, а заготовки были сложной конфигурации. Мы старались расположить их так, чтобы обрезь получалась минимальной, - говорит бригадир Дмитрий Егоров.


Нервозности стартовому заказу добавляли сжатые сроки. Спуск на воду первого за 20 лет «Метеора» был приурочен к юбилею Нижнего Новгорода. Но в результате все успели, все получилось. Исторический момент освещал даже «Первый канал». 

«Корабль XXI века, но с сохраненными традициями. Удобный, вместительный и очень нужный людям. Легендарный «Метеор» обретает вторую жизнь и снова в строю. Кроме технических характеристик - скорости, маневренности, конструкторы учли и все современные требования к комфорту. Поэтому «Метеор» тот, да не тот. А просто лучше!», - написали журналисты «Первого» в релизе.

Отметим, что «Метеор 120 Р» - самое большое судно речного класса на подводных крыльях. Его длина почти 36 метров, а ширина - около десяти. Средняя скорость хода судна - 65 км/ч, оно может проходить 700 км без дозаправки, вмещает до 120 пассажиров при экипаже всего шесть человек. Первые два «Метеора» отправлены в Ханты-Мансийский автономный округ, чтобы по рекам доставлять людей даже в самые отдаленные населенные пункты, отрезанные от мира лесом и бездорожьем.


Что касается более скромных «Валдаев» вместительностью до 45 человек, они «служат» в родной Нижегородской области. Из областного центра организованы рейсы до Балахны, Чкаловска, Городца, Павлова, Макарьева, можно совершить экскурсионную прогулку по Нижнему Новгороду и до Шуховской башни в Дзержинске. Актуальное расписание рейсов и другая информация по работе «Валдаев» есть на сайте «Водолет». Навигация продлится весь октябрь.

- Когда я вижу пролетающий по Волге «Валдай», чувствую гордость за то, что причастен к возрождению речного транспорта, - говорит инженер-программист СКТБ Максим Иванов. – Это важное общее дело, в нем участвовало много предприятий. Хочется, чтобы таких коллективных проектов было больше – это хорошо и для нашего завода, и для всей страны.

 

На фото:

- Процесс изготовления пера руля для «Метеора» в механическом цехе ПРЗ

- Операторы станков с ЧПУ А. С. Лебедкин и С.В. Шашков (бригадир) с готовой деталью.

 

 
Главная Пресс-центр Новости
Научно-производственное объединение "Правдинский радиозавод"
Все права защищены ©