Своими силами |
08.08.2016
- Известно, что планово-предупредительный ремонт продлевает жизнь используемой технике, - говорит начальник участка Владимир Иванович Муковнин. - Техобслуживание у нас проходит по графику и имеет несколько видов. В ежедневном режиме водители проверяют общее состояние различных агрегатов - начиная от сигнала, заканчивая колесами, тормозами. Регулярно необходима мойка, которая теперь осуществляется с использованием современного аппарата фирмы Керхер. Периодически производится смазка, для чего приобретен удобный солидолонагнетатель. Конечно, не обойтись и без серьезных ремонтов. Некоторые детали реально сделать на заводе, поэтому используем внутренние возможности предприятия. В этом плане нас выручает заготовительный цех под руководством О.Н. Вяткина. Бывает, приспосабливаем и ставим на электротранспорт детали от «Волги», от «ГАЗели», а то вовсе даем вторую жизнь тому, что раньше просто выбрасывали.
В.Я. Михайлович и А.Г. Локтев ведут проверку тормозной системы кара.
Владимир Иванович может привести пример и такой доработки: была кара с двухметровой площадкой, самостоятельно удалось удлинить раму на полметра, а в конце прошлого года сделать полезную площадь уже трехметровой. Зачем все эти хлопоты? Чтобы в сохранности, без повреждений доставлять по назначению длинные комплектующие и заготовки. Как правило, во время годового техосмотра исправность техники проверяется «от А до Я». Соответственно предварительно составляется дефектовка: какие работы произвести, что нужно для этого закупить. Чаще всего в этот раз в списке упоминалась покраска, с помощью пульверизатора она производилась своими силами. Также пришлось приобрести и заменить с десяток автопокрышек, где-то устранить люфты, разобрать-собрать подшипники, поменять брызговики. В понедельник состоялась контрольная проверка с построением, специалисты провели осмотр: не проявились ли какие-то новые недочеты.
Смазку управляемого моста с использованием солидолонагнетателя производит В.А. Рысин
Требования к эксплуатации электромашин такие же жесткие, как к любому другому транспорту. Поэтому недавно водители участка обучались правилам перевозки легковоспламеняющихся грузов и газобаллонного оборудования. А буквально в прошлом месяце для них были переработаны инструкции, которые следует постоянно иметь на руках, чтобы руководствоваться в своей работе. Повышенную востребованность электрокаров в производстве подтверждает тот факт, что 5-7 из них ежедневно в строю по полторы смены, до 10 машин курсирует внутри предприятия по субботам, часто бывают заявки и на воскресенья. |